«Подходы и решения, которые определим в рамках проведения стратегической сессии, станут основой для дальнейшего формирования долгосрочной стратегии образования. Это наш фундаментальный документ», – сказал Премьер-министр РФ.
В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России, Министерства образования и науки России, Рособрнадзора, а также Российской академии наук и Российской академии образования.
«В образовательной сфере есть накопившиеся вопросы, обусловленные в том числе и внешними вызовами. Вся эта системная работа ведется в рамках подготовки Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Ее мы готовим по поручению Президента Владимира Владимировича Путина. Это беспрецедентная масштабная работа в новейшей истории России. В нее вовлечена, по сути, вся страна – эксперты в области образования, педагоги, ректоры ведущих университетов, представители бизнеса и госкорпораций, непосредственно учащиеся и молодежь», – отметил Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов также принял участие в стратегической сессии по вопросам качества образования. По итогам мероприятия он перечислил цели долгосрочной стратегии развития образования.
«Итоги стратегической сессии по поручению Председателя Правительства России Михаила Владимировича мы включим в стратегию развития образования до 2036 года – с перспективой до 2040 года. Уже созданы соответствующие рабочие группы, привлечены эксперты из Российской академии образования, Российской академии наук, представители Администрации Президента. Их задача обсудить все вопросы и договориться о необходимых результатах и достижениях в сфере образования», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения России подчеркнул, что одна из целей стратегии – создание условий для развития индивидуальных способностей и талантов каждого ребенка с самого раннего возраста, а также возможностей для приобретения знаний, навыков и компетенций, которые помогут ему сделать осознанный выбор профессии.
Он обратил внимание, что большую роль играет развитие профориентации, что позволяет ребенку уже в школе представлять, какие у него есть перспективы.
«Стратегия направлена на воспитание гармонично развитой личности, школьника с широким кругозором, любящего свою страну, культуру и понимающего все те возможности, которые сегодня дает экономика нашей страны для трудоустройства и дальнейшего развития каждого гражданина», – отметил Сергей Кравцов.
Стратегия определит основные направления устойчивого развития системы образования на ближайшие полтора десятилетия, учтет запрос общества на повышение качества образования, демографические изменения, работу с педагогическими кадрами, санкционное давление и другие вопросы.
Для формирования стратегии образованы 14 рабочих групп, в которых участвуют педагоги, наставники, ректоры вузов, руководители образовательных учреждений, представители крупных работодателей, эксперты. Одна из групп впервые сформирована из учащихся: в ее составе студенты колледжей и вузов, а также школьники среднего и старшего возраста. Руководит группой студент РАНХиГС Никанор Толстых. В числе задач этой рабочей группы – изучение результатов других разработчиков стратегии на предмет их соответствия ожиданиям учащихся.
Глава Минпросвещения России информировал, что качество образования в стране повышается. За четыре года количество отстающих школьников сократилось с 25 до 15%. Эта работа будет продолжена.
Он обозначил еще одно важное направление в работе Правительства России по поручению главы государства – повышение зарплат учителям. Сергей Кравцов сообщил, что ведомство разрабатывает новую систему оплаты труда педагогов.
Министр просвещения РФ перечислил другие значимые темы, поднятые на стратегической сессии: дальнейшее снижение бюрократической нагрузки на учителей, повышение престижа профессии педагога, качество естественно-научного образования, введение федеральных основных образовательных программ и разработка единых государственных учебников. Сергей Кравцов напомнил, что по поручению Президента России программа обучения синхронизирована с содержанием единого государственного экзамена.